Защита полиграфической продукции


Режимность обращения, транспортировки и хранения защищенной полиграфической продукции


Итак, надежно и эффективно защищенный полиграфический про­дукт, выпущенный в надлежащих режимных условиях, выходит за пре­делы полиграфического предприятия. Полиграфист полностью выпол­нил свои обязательства.

Однако на этом моменте проблемы режимности продукции отнюдь не заканчиваются. Продукт пройдет этап транспортировки к местам пользования, хранения, обработки, выхода в свободное обращение и, наконец, утилизации или архивирования.

Объектом интереса организатора документооборота является пери­од от выхода продукта с полиграфического предприятия до момента поступления продукта в свободное обращение и период с момента воз­вращения продукта из свободного обращения до момента его утилиза­ции или выпуска во вторичное обращение либо архивирования. В про­стейшей схеме документооборота фактор режимности перестает дейст­вовать с момента поступления продукции в свободное обращение.

В указанном периоде можно выделить следующие режимные аспек­ты в отношении режимного полиграфического продукта:

а) Конфиденциальность технических данных сертификата защи­щенности полиграфического продукта.

б) Сохранность продукта при транспортировке и складировании.

в) Сохранность продукта в процессе обработки.

г) Сохранность продукта в процессе утилизации.

д) Сохранность продукта в процессе архивирования.

Выпуская защищенный полиграфический продукт, типография пре­доставляет заказчику сертификат его защищенности. В сертификате описываются примененные, объявленные, сертифицированные и скры­тые защиты, равно как и методы идентификации подлинности. Серти­фицированные и скрытые защиты являются конфиденциальной инфор­мацией, и организатор обращения продукта обязан обеспечить нерас­пространение этой информации за пределы контролируемого окруже­ния. Лучше всего это достигается применением к информации положе­ния о коммерческой тайне предприятия. Если таковая инструкция от­сутствует, можно обратиться в отраслевой сертификационный центр за разработкой внутренней инструкции по коммерческой тайне.


Сохранность продукции при транспортировках и хранении имеет два основных аспекта:

1) Технологический аспект.



2) Организационный аспект.

Технологический аспект предполагает специальные меры по обес­печению недоступности несанкционированного доступа к продукции. Эта цель достигается в процессе производства готовой продукции, но постановщиком задачи является заказчик продукции.

Как обеспечивается защита от несанкционированного доступа к по­лиграфическому продукту ?

Естественно, упаковкой продукции.

То есть упаковка должна конструктивно обеспечивать невозмож­ность бесследного вскрытия независимо от того, произошло хищение или нет. Эта защита также снимет необходимость полистного пересчета продукции в момент ее приемки.

Это обеспечивается специальными конструкциями упаковочных ко­робов.

Наиболее надежной считается конструкция телескопического гоф-рокороба с комплектом персонализованных пластиковых пломб.

То есть каждый комплект пломб содержит контрольный номер для каждого упаковочного места. Номера пломб отражаются в сопроводи­тельных документах. Конкретная конструкция короба определяется компетенцией производителя полиграфической продукции. Заказчик должен обозначить свои требования к защитной упаковке.

Менее надежной считается упаковка клапанными коробами, заклеи­ваемыми специальным защитным скотчем с включением контрольных силиконовых нитей. То есть безопасность упаковки обеспечивается клиентским скотчем. Однако в отличие от персонализованных пломб защитный скотч обезличен по отношению к различным упаковочным местам и различным заказчикам.

В некоторых полиграфических предприятиях, сохраняющих орто­доксальную технологию отделочных и упаковочных технологических операций, до сих пор практикуется упаковка полиграфической продук­ции в крафт-бумагу с обвязкой бечевкой и пломбированием.

Такие конструкции очень уязвимы для незаметного нарушения це­лостности упаковки.

Во всех случаях для оптимизации защитной функции упаковки сле­дует определить количество экземпляров продукции в каждой упаковке.


Естественно, этот показатель определяется реальной практикой доку­ментооборота. Можно выделить единственную общую рекомендацию: количество единиц продукта в упаковке должно соответствовать или быть кратным количеству минимальной единичной выдачи в одном месте обращения.

Организационный аспект сохранности продукции при транспорти­ровке и хранении продукции предполагает обычную систему мер по обеспечению сохранности на предприятии материальных ценностей и систему коллективной материальной ответственности. Если такая прак­тика на предприятии отсутствует, можно внедрить типовые инструкции, содержащиеся в действующем законодательстве, или обратиться за раз­работкой специальной инструкции в отраслевой сертификационный центр.

Организационный аспект также предполагает ряд технических мер, обеспечивающих режим сохранности продукции. Обычно это осущест­вляется при содействии органов внутренних дел и вневедомственной охраны.

Сохранность продукции в процессе обработки. Самый организа­ционно сложный момент из-за многообразия возможных форм обработ­ки полиграфического продукта. К этому процессу может быть подклю­чено много оперативного персонала, и контролировать расход зачастую очень проблематично.

Оптимальная модель решения этой проблемы — автоматизация про­цесса обработки.

Для этикеточной продукции - это всевозможные диспенсеры - на­копители с автоматической подачей, парольным доступом и счетчиком отработанных экземпляров, принудительным рапортом по количеству произведенных операций.

Для бланочной продукции - это принтеры с бункерами-накопителя­ми, дисбурсеры, автоматические штемпелевщики и т. д.

Аппаратная база, обеспечивающая сохранность режимного поли­графического продукта в процессе обращения, — предмет отдельного масштабного исследования.

Сохранность режимного полиграфического продукта в процессе утилизации иногда может иметь принципиальное значение.

Этот момент проявляет себя в случаях возможности многократного обращения продукта.Тогда утечка продукта в процессе его утилизации означает несанкционированный вторичный оборот.

Можно составить разные защитные алгоритмы безопасной утилиза­ции полиграфической продукции, но самое простое воспользоваться типовой инструкцией, разработанной Министерством печати для утили­зации продукции и полуфабрикатов строгой отчетности.

Финальный этап обеспечения сохранности режимной продукции -ее архивирование по завершении делопроизводительного цикла (если таковое предусмотрено для данного продукта). Для обеспечения со­хранности архива могут применяться различные защитные меры, соот­ветствующие практике архивирования данного ведомства.

 


Содержание раздела