Перечень защит, исходя из принципа экономической целесообразности
Итак, защитный комплекс определен и скорректирован. Он надежен, эффективен, соответствует реальным условиям обращения продукта, защиты внутри комплекса дополняют, но не противоречат и не дублируют друг друга.
На этом можно бы и остановиться, но в реальной практике не приходится игнорировать экономический фактор и себестоимость конечного продукта.
Практически всегда присутствует возможность оптимизировать защитный комплекс с позиции экономической эффективности без ущерба для качества защитного комплекса. Применение различных защитных материалов и технологий может обладать различной стоимостью в зависимости от технических и технологических возможностей производителя продукции или сырья. Однако для специализированных производителей, даже при различиях в абсолютных стоимостных характеристиках материалов и услуг различных производителей, сохраняются стоимостные соотношения между различными технологиями и материалами.
Таким образом, с сохранением балльности эффективного защитного комплекса спецификация защит может быть скорректирована с позиций оптимизации затрат.
Ниже приведена сводная таблица сравнительных стоимостных показателей различных защитных материалов и технологий.
Наименование защиты | Стоимостный индекс | Комментарии |
| ||
УФ красители | * | Видимые или невидимые, за 1 вид | |||
ИК красители | * | Видимые или невидимые, за 1 вид | |||
Токопроводящие краски | * | ||||
Термочувствительные красители | ** | ||||
Флюоресцентные краски | * | ||||
Светочувствительные краски | ** | ||||
Вспучивающиеся краски | *** | Краски или лаковое покрытие | |||
Металлизированные краски | * | Краски с металлическим блеском | |||
Светопеременные краски | **** | Наносимые методом металлографии | |||
Окисляющиеся краски | ** | Проявляющиеся трением | |||
Искусственный водяной знак | ** | Пилимый в дневном и УФ излучении | |||
Химический водяной знак | ** | Видимый под углом к свету И в КФ излучении | |||
Микрографика | * | Микрошрифты, тонкая графика | |||
Гильоширные элементы | ** | Только клиентские | |||
Latent Image | ** | Скрытые изображения в гильоширном орнаменте | |||
Тангирные сетки | * | Только клиентские | |||
Void pantograph | ** | Только клиентский | |||
Copy Ban + | ** | Только клиентский. Только для продукции формата не более А5 | |||
Химический Void | *** | Объем покрытия не более 5% поверхности конечного продукта | |||
Механический Void | **** | Объем покрытия не более 5% поверхности конечного покрытия | |||
Laser Lock | **** | Объем покрытия не более 20% поверхности конечного продукта | |||
Локальная химзашита | **** | Объем покрытия не более 20% поверхности конечного покрытия | |||
Призматическая печать | ** | ||||
Орловская печать | **** | ||||
Металлографская печать | ***** | ||||
Бумага с 1-уровневым водяным знаком | ***** | Только клиентский знак, не ниточный | |||
Бумага с 2-уровневым водяным знаком | ****** | Клиентский знак | |||
Бумага с полутоновым водяным знаком | ******* | Клиентский знак | |||
Бумага с химическим идентификатором | *** | Клиентский идентификатор | |||
Бумага с комплексным химическим покрытием | **** | Клиентский набор химзашит | |||
Полимерная нить в бумажной массе | ***** | Полоса с применением клиентского микротекста | |||
Стежковая полимерная нить в бумажной массе | ******* | Полоса топографическая с клиентским микротекстом | |||
Металлические волокна | ** | Не менее 1 волокна на 1 см. кв. | |||
УФ волокна | ** | За 1 вид не менее 1 волокна на 1 см.кв | |||
ИК волокна | *** | Не менее 1 волокна на 1 см.кв. | |||
Термоконфетти | *** | Не менее 1 конфетти на 5 см. кв. | |||
Топографические конфетти | **** | Упорядоченно-позиционированные на бумажном полотне | |||
Тонирование буммассы | * | Клиентское | |||
Laser choice | ***** | Не более 40% поверхности бумаги | |||
Нумерация | ** | За каждый номер на листе | |||
Нумерация с контрольным разрядом | *** | За каждый номер | |||
Бар-кодирование | **** | Кроме бинарных кодов | |||
Машиночитаемые зашиты | **** | OCR, MICR. За каждый код | |||
Конгревная печать | **** | ||||
Припрессовка фольги | ***** | Не более 20 % поверхности | |||
Голограммы | ******* | Не более 0, 5 % поверхности | |||
Защитная проклейка | * | Для мейлерных форм | |||
Маскирующие сетки | * | Для мейлеров и мейлингов | |||
Scarapping краски | **** | Соскабливающиеся краски для маскирования конфиденциальной информации. Не более 10 % поверхности | |||
Контурное силиконовое покрытие с тонированием силиконовой массы | ** | Для самоклеящей продукции | |||
Фигурная просечка | **** |
Стоимостный индекс приведен по отношению к условному базовому продукту.
Под условным базовым продуктом понимается соответствующий данной защите незащищенный полиграфический продукт.
То есть маскирующим сеткам для мейлеров и мейлингов соответствует базовый незащищенный мейлер или мейлинг.
Контурному силиконовому покрытию с тонированием силиконовой массы соответствует незащищенный полиграфический самоклеящий продукт.
Бумаге с водяным знаком соответствует продукт на незащищенной офсетной бумаге.
УФ, ИК и термочувствительным краскам соответствует незащищенный продукт, выполненный обычными печатными красками.
* |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
0-5% |
** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
5-30% |
*** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
30-50% |
**** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
50-100% |
***** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
100-200% |
****** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
200-300% |
******* |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
300-400% |
******** |
- удорожание по отношению к базовому продукту |
400-500% |
Проверяя эффективность защит показателями стоимостного индекса, мы выходим на оптимальную спецификацию защитного комплекса.
Стоимостный индекс, естественно, может колебаться в зависимости от реального изготовителя продукта или сырья, а также тиража полиграфического продукта. Это относится главным образом к клиентской группе защит (бумага с водяным знаком, голограммы, клиентские красители и т.д.). Чем ниже тираж, тем выше стоимостный индекс клиентских защит. Для массовых тиражей колебания стоимостного индекса практически отсутствуют. Поэтому, исходя из принципа экономичности, можно рекомендовать не применять клиентские защиты (за исключением документарной продукции особой значимости) для малых и средних тиражей (до 1 000 000 приведенных к формату А4 экземпляров). Выход из положения также находится в ведомственном или отраслевом заказе клиентских материалов не под единичный заказ, а под комплексную программу документооборота на продолжительный период. Соответственно, такая мера делает доступными клиентские защиты.