Информация - сбор, защита, анализ

Источники информации.


Для решения любой проблемы требуется оп­тимальная информация. Однако то, что кому-то представляется информацией, прочими может восприниматься как никчемный и довольно-таки заурядный шум.

Информацию принято считать ценной лишь тогда, когда ее можно использовать, причем по­лезность информации сильно зависит от ее пол­ноты, точности и своевременности.

Следует конкретно различать и не путать: факты (данные), мнения (личностные предполо­жения), информацию (аналитически обработан­ные данные).

Информация обычно позволяет:

  • ориентироваться в ситуации;
  • четко планировать свои действия;
  • отслеживать результативность проводимых акций;
  • уклоняться от неожиданностей;
  • манипулировать отдельными людьми и груп­пировками.
  • Информация подразделяется на:

    — тотальную (дает общее обзорное представ­ление об интересующей проблеме и участни­ках — индивидах и организациях — проводимой игры);

    — текущую или оперативную (держит в курсе изменяющихся событий);

    — конкретную (заполняет выявленные пробе­лы в данных или отвечает на определенные во­просы);

    — косвенную (подтверждает или опровергает некие предположения, будучи стыкованной с последними только опосредованно);



    — оценочную (растолковывает события и дает прогноз относительно их развития в будущем; это — оптимально обработанные данные).

    Осознав, что вам необходима информация, про­ясните для себя следующие вопросы:

    — Что надо узнать?

    — Где (и в каком виде) может быть желаемая информация?

    — Кто ее может знать или достать?

    — Как (и в каком виде) ее можно получить?

    Четкие ответы на начальные вопросы обеспечивают понимание последнего, техника решения которого зависит как от существующих внешних условий, так и от ваших знаний, воли, опыта, возможностей и изобретательности.

    Получив исходную фактуру, ее надобно:

    • оценить (по степени достоверности, важ­ности, секретности, стыкуемости, возможности использования);
    • интерпретировать (в свете других данных и глубинной интуиции), выявив ее место в общей мозаике фактов;

    • определить, надобна ли (и какая) дополни­тельная информация;


    • эффективно использовать (учесть в своих планах, передать кому следует, придержать до нужного момента...).


    • Нужная вам информация может быть:

      • открытой (более или менее доступной);


      • полузакрытой (не засекреченной, но кон­тролируемой теми, кого она касается);


      • секретной (полагаемой по различным со­ображениям ключевой в определенных ситуациях).


      • Конфиденциальную информацию удается получать из весьма разнообразных источников, большую часть которых неискушенный человек попросту не принимает во внимание. Следует учитывать самые невероятные возможности, ка­кими бы нереалистичными они ни показались, ибо в цепочке прохождения информации иной раз случается найти потрясающе ценный источ­ник.

        Главными носителями перспективных материа­лов всегда являются:

        — знающие люди,

        — документы,

        — средства беспроводной и проводной связи (телефоны, телефаксы, радиостанции),

        — электронные системы обработки информа­ции (компьютеры, электрические пишущие ма­шинки),

        — разные отслеживаемые факторы (поведе­ние, разговоры, результаты действий)

        Выйдя на тот или иной источник информации, четко просчитайте

        — его наличные и потенциальные возмож­ности,

        — допустимые пределы использования,

        — степень его надежности

        Знающими лицами, в частности, считаются те, кто бесспорно обладает (или может обладать) нужной информацией. К ним относятся:

        • Эксперт. Это — индивид, чьи профессио­нальные знания и контакты (как работа, так и хобби) обеспечивают первоклассную ориентацию в разрабатываемом вопросе Он позволит вам по-новому взглянуть на существующую проблему, выдаст базовые материалы, выведет на неизвест­ные источники информации Общая надежность получаемых при этом данных чаще всего выс­шая


        • Внутренний информатор (осведомитель). Это — человек из группировки противника, за­вербованный и поставляющий фактуру по мате­риальным, моральным и иным весомым для него причинам Ценность предоставляемых им дан­ных существенно зависит от его возможностей и мотивов выдавать нужные сведения, верность ка­ковых при соответствующем контроле может быть довольно-таки высокой




        • «Горячий» информатор. Это — любой знаю­ щий человек из сторонников противника или его контактеров, проговаривающий информацию под влиянием активных методик воздействия в стиле жесткого форсированного допроса, пытки, гип­ноза, шантажа и т. д. Так как истинность сообща­емого в данном случае не гарантирована, такая импровизация приемлема лишь в период острой необходимости, когда нет времени, желания или возможностей «нянчиться» с другими источника­ми В отличие от завербованного информатора личностный контакт здесь главным образом одно­моментен.


        • Внедренный источник. Это — свой человек, тем или иным манером просочившийся в окру­жение объекта Ценность поставляемых им дан­ных, в сущности, зависит от его индивидуальных качеств и достигнутого уровня внедрения


        • Легкомысленный информатор («болтун»). Это — человек противника, контактер или любое информированное лицо, проговаривающее инте­ресные факты в деловой, дружеской, компаней­ской либо интимной беседе. Промелькнувшее случайно сообщение может быть необычайно цен­ным, хотя в общем-то не исключены как беспеч­ная ложь, так и намеренная дезинформация.


        • Контактеры. К ним относят людей, как-то контактирующих или некогда соприкасавшихся с изучаемым объектом (человеком, группой, орга­низацией...). Это могут быть стабильные или слу­чайные деловые партнеры, родственники и при­ятели, служащие сервиса... Наряду с сообщением определенных фактов, они могут содействовать в подходе к объекту или же участвовать в прямом изъятии у него интересующей вас информации.


        • Союзник. В данном случае подразумевается человек либо некая — общественная, государст­венная, криминальная... — структура, выступаю­щая как противник или «надзиратель» объекта. Уровень и надежность отдаваемых здесь материа­лов зависят от насущных интересов, личных вза­имоотношений и познаний источника. Кроме со­вершенно новой, он способен передать и под­тверждающую информацию.


        • Случайный источник. Иногда бывает, что какой-то подвернувшийся вам индивид, совер­шенно не рассматриваемый как потенциальный информатор, вдруг оказывается носителем уникальной фактуры.


          Иной раз так может обнару­житься и дотоле неизвестный контактер либо со­юзник. Ввиду явной непредсказуемости на такого человека не особенно рассчитывают, но случайно зацепив — разрабатывают до предела.


        • В группу зафиксированных материалов входят:

          • Официальные документы. К ним принадле­жат личные дела и медицинские карты, доклад­ные, объяснительные записки и письма в разные инстанции, всевозможные задокументированные данные, собранные официальными (отдел кад­ров, жилконтора, милиция...) службами об инте­ресующем вас лице или организации. Наряду с обзорным представлением, здесь можно найти и прочие сведения, полезные при детальной разра­ботке объекта. Эта информация считается доста­точно надежной, хотя не исключена и намерен­ная фальсификация.


          • Деловые бумаги и архивы. Это всевозможные договоры, отчеты, факсы, письма, методички, внутренние телефонные справочники, мемо­рандумы и прочие бумаги, связанные с деловой активностью человека или организации. Они пред­ставляют первосортный источник конфиденци­альной информации, позволяющей ориентиро­ваться в делах объекта, прояснять его намерения и методы работы, прогнозировать поступки и воз­можности, выявлять функционеров и связи.


          • Достоверность информации при этом пре­имущественно высокая.

            • Носители машинной информации. Оптималь­ным источником, существующим во многих ор­ганизациях, представляется банк данных, зане­сенный в ЭВМ. Сведения, хранимые там, зафик­сированы на неизвлекаемых (жестких дисках) или извлекаемых (гибких дисках) магнитных но­сителях и способны выводиться на бумажную распечатку (листинги). Впрочем, оснащение фир­мы компьютерами, в общем-то, не означает, что они там эффективно используются или что в них есть ценная информация.


            • Личные бумаги и архивы. В этот замечатель­ный набор фактуры входят записные книжки, разные пометки на листках календаря, дружеские и интимные письма, поздравительные открыт­ки, фотографии, аудио- и видеозаписи, дневни­ки и т.


              д. Такие данные попросту неоценимы при активной разработке вызвавшего интерес объекта с тщательным выявлением его контактов и пол­ным пониманием реальных возможностей для последующего устранения, шантажа, манипули­рования или вербовки.


            • «Мусор». Выброшенные разорванные чер­новики и машинные распечатки, сигаретные ко­робки и бумажные обрывки со всевозможными пометками, испорченные копии и случайные под­кладочные листки, отработанная копировальная бумага и использованные ленты от пишущих ма­шинок — все это в руках умелого субъекта может превратиться в потрясающие документы, причем добывать такие материалы иной раз значительно сподручнее, чем оригиналы.


            • Обнародованные сведения. К ним относятся отловленные публикации в газетах и журналах, радио- и телесюжеты, читанные где-то лекции и выступления... Такие источники знакомят с кулу­арными материалами, открывают новых носите­лей информации и заметно сокращают труд по разрабатыванию объекта. Качество фактуры здесь значительно зависит как от компетентности и побуждений автора, так и от намерений и репута­ции тех, кто конкретно предоставил ему слово.


            • Подметные письма и самиздат. Любопыт­нейшую информацию могут содержать тиражи­рованные тем или иным способом листовки, об­ращения либо заметки, каковые не издавались официально. Все это забрасывается в народ с целью опорочить некое лицо или организацию, ознакомить с положением дел в конкретной об­ласти, вызвать смуту и разброд в мышлении обы­вателей. Тексты подобного рода иной раз подпи­сываются существующими лицами, группировка­ми и организациями, иногда приписываются им, а чаще всего фигурируют как анонимные. Факты, содержащиеся там, проявляются на уровнях прав­ды, правдоподобия и явной дезинформации.


            • Так как степень достоверности первоисточ­ника неясна, пользоваться такими данными сле­дует предельно осторожно, в общем-то не отме­тая, но и не уделяя им особого внимания. Более информативными здесь могут оказаться: сам факт хождения подобных материалов, отношение к ним различных лиц, групповая принадлежность их распространителей...



              Уникальные возможности для незаметного изъятия самых разнотипных данных иной раз предоставляют технические средства передачи и обработки информации, которые, обладая электро­магнитной спецификой, позволяют проводить желанный перехват на весьма приличном удале­нии от объекта. Ввиду явной перспективности, абсолютной безопасности и относительной не­сложности подключение к таким каналам в наше технотронное время всегда рассматривается как один из самых важных и реальных путей получе­ния требуемых материалов:

              • Телефон. Будучи наиболее распространен­ным инструментом, обеспечивающим человечес­кое общение, телефон способен легко выдавать секреты своего владельца. Интересно, что при этом можно слушать не одни лишь телефонные переговоры, но и то, что говорят в закрытой ком­нате при положенной на рычаг трубке.


              • Телеграф, телетайп, телефакс. По каналам этих аппаратов циркулирует как графическая, так и знаковая информация, выводимая на бумаж­ные носители, что весьма удобно в деловых взаи­моотношениях. Перехват подобных материалов запросто осуществляется подключением к про­водным линиям связи, а порою и бесконтактно, опираясь на особенности работы специфической приемно-передающей аппаратуры. Сложности могут возникнуть только при использовании хо­зяевами специальных средств защиты проходя­щей информации.


              • Персональные радиостанции. Применяемые для служебной и гражданской радиосвязи, они отличаются эфирной обнаженностью. При неис­пользовании объектом мер защиты и наличии у вас подходящего радиоприемника они позволяют очень легко и незаметно проникать в познания и намерения контролируемого объекта.


              • Компьютеры. Они имеются в каждой дело­вой организации. Более того, компьютеры отдель­ных структур связаны между собой посредством телефонной сети, что нередко позволяет изы­мать из них фактуру, даже пребывая в другом го­роде. В ходе вывода данных на экран дисплея их можно незаметно считывать как бесконтактно (через радиоизлучение), так и контактно (за счет подключения к компьютерной сети или кабелю питания).


                Достоверность получаемых при этом материалов, разумеется, предельно высокая.


              • Сотовые и транковые радиосистемы. Дан­ные мобильные устройства для словесного (радиотелефон) и знакового (пейджер) общения весь­ма удобны в обращении, но открыты для обычно­го эфирного радиоперехвата соответствующим сканером (если нет защитного кодирования...) либо «двойником» используемого аппарата.


              • Под отслеживаемыми факторами подразуме­вают акустическое (подслушивание), визуальное (слежка) и ментальное (анализирование) наблю­дение за объектом.

                • Подслушивание. Тайно слушать можно как формальные (деловые), так и неформальные (дру­жеские и интимные) разговоры. Благодаря этому удается узнавать потрясающие факты и побочно выявлять перспективные контакты человека (ор­ганизации), прояснять их цели и намерения, по­нимать образ мышления действующих лиц вкупе с их обычными реакциями на события... Скрытное прослушивание принято осуществлять с приме­нением технических средств («оживляемого» те­лефона, как направленных, так и контактных мик­рофонов, разнотипных радиозакладок)... но иной раз и без таковых (находясь вблизи беседующих).


                • Тайное наблюдение. Наблюдать приходится как за индивидом, так и за стационарным объек­том. Скрытное слежение за человеком позволяет выяснить его контакты, места встреч, маршруты, явные привычки, образ жизни и все прочие ас­пекты, необходимые при детальной разработке некоего лица или организации. Наблюдение за стационарным объектом обеспечивает контроль посетителей и является стандартным в ходе поис­ка скрывающейся особы.


                • Засекание слухов. Эти неподтверждаемые сообщения, циркулирующие в определенных контингентах людей, полезны тем, что намекают на предполагаемые знания и ожидания среды («слух снизу»), а иной раз и на игры тех или иных сил («слух сверху»). В сущности, они довольно досто­верны, хотя часто в чем-то искажены. Некоторую тщательно скрываемую информацию удается уз­навать только из неясных слухов.


                • Прояснение образа действий. Анализируя ре­акции объекта на слова и поведение различных людей, на обычные и экстремальные обстоятель­ства, можно довольно точно определить его цели и мотивы, силы и слабости, уровень подвержен­ности чужому влиянию, информированность, ключевых партнеров, методы используемых дей­ствий... Все это дает возможность прогнозиро­вать фактическое поведение человека или группы в самых разных ситуациях, что, в конечном счете, позволяет эффективно управлять ими.



                • Содержание раздела