Информация - сбор, защита, анализ

Использование телефона.


А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— стараться обговаривать время чужих и соб­ственных звонков и ограничивать частоту кон­тактов;

— не злоупотреблять беседами по собствен­ному телефону (учитывая, что его могут прослу­шивать) и не давать другим без явной необходи­мости свой номер (зная, что по нему несложно выйти на ваш адрес);

— учитывать, что слушать могут как весь те­лефонный разговор (при подключении на ли­нии...), так и лишь то, о чем говорите вы (зало­женный «жучок» или сосед за дверью...);

— полезно встроить в аппарат простейшую «контрольку» (фиксирующую падение напряже­ния...) на подключение к линии чужой аппара­туры;

— использовать АОН (автоматический опре­делитель номера), а лучше бы «анти-анти-АОН», чтобы не афишировать свой номер при вызовах других;

— не полагаться на надежность любых радио­телефонов;

— междугородние и прочие фиксируемые кон­такты лучше осуществлять с чужого «номера» по сотовому «двойнику» или радиоудлинителю (см. раздел о шантаже...), а также через непосредст­венное подключение к любой паре контактов в распределительном щите;

— для большей тайны переговоров можно за­действовать шифраторы (хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя применение их способно резко стимулиро­вать внимание других;

— не следует особо доверять защите посредст­вом «зашумления» или «подъема напряжения в линии»;

— если вы не хотите «расшифровываться» со­беседнику, то можно попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных штучек, либо простым покашливанием, вытяги­ванием и разведением губ, пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора (использо­ванием жаргона...);

— не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы, расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов;

— если чужой звонок вам нужен, но нет жела­ния давать свои координаты, используется про­межуточный — с автоответчиком или живым «диспетчером», который может либо знать, либо не знать (односторонний вариант...) ваш частный номер — телефон;




— в отдельных случаях возможно бессловес­ ное использование телефона, когда один, а чаще несколько «пустых» звонков в некоем ритме яв­ляют некоторый код;

— конкретным сигналом иной раз может слу­жить просто факт звонка определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое упоминание условных имен при «ошибке номе­ром».

Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАС­НОСТИ:

— не проводить деловые разговоры открытым текстом;

— не называть подлинных дат, фамилий, ад­ресов;

— использовать кодовые наименования от­дельных действий;

— пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют совершенно другой смысл;

— звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант частых разговоров «не по делу» с одним и тем же человеком (тактика «растворения информации»).

В. БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:

— весь диалог ведет партнер, а вы лишь гово­рите «да» или «нет», чтобы рядом стоящие ничего не поняли и не узнали;

— о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не подобает задавать каких-либо вопросов, требую­щих развернутых ответов;

— когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица, партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо в дезинформационном стиле;

— если один из собеседников считает, что те­лефон его прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему посредством хорошо известной всем им фразы («зубы бо­лят»...), и разговор затем сворачивается в нейтраль­ное русло.

Г. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИМ ТЕЛЕФОНОМ (В КВАРТИРЕ, НА РАБОТЕ...):

— как можно меньше использовать подобный телефон (в особенности — «на прием»), если это не связано с разыгрываемой ролью (диспетчер, агент по рекламе...);

— звонить на данный телефон должен один и тот же человек;

— стараться не звонить излишне поздно и слишком рано;

— при попытке посторонних идентифициро­вать голос звонящего («Кто спрашивает?»...), от­ветить вежливо-нейтрально («сослуживец»...) и, если вызываемого нет, тотчас прекратить даль­нейшую беседу;

— в сущности, несложно сделать и отдельный телефон, используя, к примеру, кодовый разветвитель, так что при этом специфический набор общего номера надежно обеспечит вызов только лишь вашего аппарата, нисколько не затрагивая соседний.


Содержание раздела